Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Роль HTTPS в поисковой оптимизации в 2017 году

Ксения Михайличенко

22 февраля 2017

c28ab4225db5dc4e44c551a1549e42d8.jpg

В этой статье я расскажу какое место в этом глобальном процессе занимает покупка SSL-сертификата и перевод сайта на защищенный канал передачи данных.

Еще весной четырнадцатого года в одном из блогов Google появилась статья про HTTPS, что теперь этот фактор учитывается в его поисковом алгоритме, но является незначительным. А уже осенью прошлого года вышел новый анонс о том, что с начала семнадцатого года Google станет отмечать сайты на HTTP как небезопасные.

Бытует мнение, что SSL-сертификат нужен лишь ресурсам использующим данные паспортов, банковских карт и прочую конфеденциальную информацию. Но и обычные интернет-сайты увидят преимущество от использования защищенного канала, прежде всего это устраняет интерцессию сторонних лиц. Что еще важно, при переходе с HTTPS-страницы на HTTP информация теряется, а в метрике это будет отображаться как прямые заходы, соответственно это проблема, т. к. Вы не уведите полных данных о посещаемости.

Переключение сайта на защищенный протокол это дельный шаг для развития сайта любого направления бизнеса, т.к. вложенные средства оправдаются, за счет доверия со стороны пользователей и, как следствие, ростом доверия со стороны поисковых систем. В этом году уже тысячи сайтов рунета активно переходят наHTTPS. Но не ждите молниеносного эффекта, как я уже писала, есть еще масса факторов.

Поэтому при всех очевидных преимуществах, все же, существует опасение среди владельцев сайтов, что SSL-сертификат сможет оказать критическое влияние на позиции сайта. HTTPS может замедлить загружку сайта, но если сайт разработан с учетом современных технологий, то это никак не отразится на его работе.

Для SEO переход на HTTPS совершенно не опасен, все же нужно пройти важные этапы, чтобы не потерять позиции:

  • Приобретение SSL сертификата

  • Подготовка сайта

  • Установка SSL сертификата и проверка правильности установки

  • Настройка 301-го редиректа

  • Настройка внутренней перелинковки

  • Проверка работы внешних скриптов и изображений

  • И последнее, сообщите поисковым системам о том, что перешли на HTTPS

И в заключение хочу сказать, Google предпочитает надежные сайты с подтвержденным сертификатом сервера и в этом нет ничего удивительного в том. Поэтому рекомендуем задуматься о покупке сертификата уже сейчас, чтобы опередить конкурентов на очередной шаг в борьбе за первые строчки.

1

Алгоритм Владивосток в ПС Яндекс

Алгоритм Панда в ПС Google

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры