RankBrain в Google
Андрей Судаков
28 апреля 2017
За счет использования принципов машинного обучения система совершенствуется без участия человека или дополнительного перепрограммирования в последующем.
Изначально она обрабатывала 15% поисковых запросов, теперь же RankBrain применим ко всем запросам пользователей, а это более 2-х триллионов в год!
Эта система занимает почетное третье место среди факторов ранжирования страниц в поисковой выдаче, после ссылок и контента.
В чем же суть данного алгоритма? Основная цель RankBrain состоит в понимании того, что же именно ищет пользователь, когда задает какой-либо поисковый запрос, и предоставлении релевантного и в полной мере исчерпывающего ответа. Давайте представим, нам необходимо что-то найти, но, к сожалению, мы не помним либо не знаем, как это называется и начинаем вводить в поисковую строку абсолютно все, что хоть как-то поможет описать необходимый нам объект.
Вид спорта при котором штанга поднимается с груди спортсмена.
Фильм про человека который выращивал картошку на другой планете.
В данной ситуации вводятся низкочастотные запросы, которые состоят из трех и более слов, или так называемые «длиннохвостые». Раньше в поисковой выдаче нам были представлены результаты с наибольшим числом вхождений из запроса. Однако, зачастую происходило так, что выдаваемые результаты на наш запрос совсем не отвечали. Вот здесь и «приходит» искусственный интеллект на помощь поисковым системам, как еще называют его — машинный интеллект.
RankBrain использует его для того, с целью встроить колоссальное количество письменного языка в математические сущности, называемые векторами, и понимаемые непосредственно компьютером. Как мы понимаем из всего вышеизложенного, основной задачей RankBrain является поиск непосредственно качественных и релевантных ответов в контенте, где нет точных вхождений ключевых фраз. То есть алгоритм призван помочь в обработке неоднозначных и специфичных запросов.
Если же RankBrain "встречается" с фразой, словом, которые видит впервые, то он обладает возможностью сделать предположение о том, что может быть синонимами к введенному запросу, т.е. иметь аналогичное значение, и следовательно фильтровать результат. Таким образом RankBrain делает поисковую выдачу гораздо более эффективной, в первую очередь, в отношении новых запросов, ранее не задаваемых пользователями.
Из всего выше написанного мы можем сделать вывод, что RankBrain оказывает влияние непосредственно на результаты поиска и занимает далеко не последнее место в списке факторов поискового ранжирования в выдаче поисковой системы!
И напоследок, четких рекомендаций и инструкций касательно SEO нет и быть не может. Единственное — так это то, что нужно создавать сайты для людей и тексты писать посредственно для них же, что, в принципе, мы и слышим от поисковых систем на протяжении далеко не одного года! Надеемся, что именно это станет повсеместной реальностью в ближайшем будущем.