Алгоритмы поисковых систем
Андрей Судаков
10 февраля 2016
Итак, алгоритм поисковой системы – это комплекс математический формул, по которым поисковые роботы высчитывают, на какое место в выдаче поставить ресурс по тому или иному запросу.
Основной момент, на который обращают внимание роботизированные «ревизоры» контента, это ключевой запрос. Именно по количеству и схожести включенных в ресурс слов с веденным пользователем запросом, они определяют, содержит ли сайт ответ на проблему, которая волнует посетителя.
Начало работы алгоритмов
Свой первый алгоритм Яндекс представил пользователям и вебмастерам в 2008 году, именно тогда выдача поисковика стала подвергаться жесткому ранжированию соответственно с новыми правилами «полезности» для пользователя. На тот момент создатели Яши не считали нужным сообщать пользователям о правилах ранжирования, так что сеошникам приходилось практически угадывать, чего же хотят от них поисковые роботы. Со временем, конечно, алгоритмы стали представляться интернет-публике официально. Делается это для того, чтобы те, кто «просел» в выдаче, могли исправить свой ресурс, ну и чтобы сократить количество «ругательных» писем в техподдержку поисковика. На сегодняшний день алгоритм Яндекса более строг к ресурсам и их контенту, он научился распознавать «набивку» ключевыми запросами; отсеивать те ресурсы, которые не отвечают на вопросы запроса, даже если ключи в контенте есть. И с каждым новым изменением роботы становятся все умнее, получают новые знания и новые формулы, которые позволяют делать Интернет полезным, интересным, менее рекламным. Хорошо ли это? Безусловно, хорошо для пользователей сети, но создает определенные трудности для тех, кто пытается продвигать сайты в топ поиска. Впрочем, качественное и уникальное содержимое сайта спасает от «проседания» даже во взаимодействии с самыми сложными алгоритмами и самыми точными формулами.
Названия алгоритмов Яндекса
Интересный факт, названия алгоритмов Яндекса создаются по типу детской игры в города, каждый новый свод правил поисковой системы называют на последнюю букву названия предыдущего. Сейчас Яндекс пользуется алгоритмом «Дублин» (введен в мае 2013), последователем «Калининграда».