UTM-метки. Что это и зачем они нужны
Андрей Судаков
29 октября 2016
Иными словами, UTM-метка - это хвост, который привязывается к ссылке сайта, чтобы отслеживать источник перехода.
Если всё ещё не понятно, предлагаю рассмотреть наглядный пример, чтобы понять, как это работает.
Вот так выглядит ссылка без меток:
htttp://bestsite.com/
А вот так выглядит ссылка с UTM-меткой:
http://bestsite.com/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Dir...
Таким образом мы предали Яндекс.Метрика 4 параметра (4 UTM метки): utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term.
Должен заметить, что независимо, по какой ссылке вы сделаете переход, вы попадёте на один и тот же сайт. Всё, что находится за «?», для браузера не играет никакой роли.
Зачем же нужны нам эти метки?
Они помогают нам:
-
Следить за источником оплачиваемого трафика
-
Сегментировать трафик по типу
-
Оценить эффективность рекламной компании
Как они нам помогают?
Вы решили узнать поток клиентов из двух источников:
Google Adwords и Yandex.Direct. Если кто- то не знал, это контекстные поисковые системы (своего рода Интернет- газеты с объявлениями).
Теперь перед нами возникает вопрос: «Мы можем узнать, сколько перешло из Яндекс, а сколько из Гугл?»
Создаём следующие ссылки с UTM-метками:
-
http://bestsite.com/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex-dir...
-
http://bestsite.com/?utm_source=google-adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=google-ad...
Поставив ссылки в обе контекстные системы, мы сможем отследить из какой именно системы к нам пришёл клиент.
Безопасное использование UTM-меток со стороны SEO
Есть небольшая вероятность того, чтоб поисковые роботы сочтут такие ссылки за независимые ссылки, так как по сути это копия оригинальной страницы, ведь у посетителя в адресной строке отображается URL с дополнительными параметрами.
Поисковик может получить данные о страницах с нашими UTM-метками в двух случаях:
-
Посетитель сайта решил поделиться ссылкой на Ваш сайт в своём блоге или социальных сетях. Он ведь не знает об этих метках и не станет их подчищать перед размещением ссылки
-
Яндекс.Метрика отправляет на индексацию все новые страницы. Поэтому нужно отключить опцию «по умолчанию» в настройках.
Мы можем обезопасить себя следующими способами:
-
прибегнув к js можно подменить URL, чтобы посетитель не смог скопировать неправильный URL
-
добавить meta-тэг rel=”canonical”. Он склеит копии страниц в одну
-
прописать в robots.txt запрет индексации ссылки, содержащей UTM-метки
-
ещё можно указать параметры UTM-меток в директиве Clean-Param в robots.txt, но это работает только с Яндексом