Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Ускоренные AMP страницы в Google

Анна Лебедь

22 января 2018

С помощью анализа статистики Google было обнаружено, что в настоящее время довольно много пользователей в мире не могут похвастаться высокой скоростью мобильного интернета.

Поэтому в Гугл было принято решение принять меры, улучшающие жизнь тем, кто страдает из-за медленной загрузки страниц.

Так Google и запустила проект под названием AMP — специально для гаджетов с медленным Интернетом.

AMP является технологией с открытым исходным кодом для ускоренной загрузки страниц на мобильных устройствах. Google создал технологию ещё в 2015-м. Тест этой технологии пользователями впервые состоялся в феврале 2016-го, когда одноименный поисковик стал демонстрировать веб-страницы в версии AMP. Такие ссылки маркируются в ПС специальным значком.

Внешне страницы сайта, которые используют технологию, почти ничем не отличаются от обычных страниц. По факту же пользователь не переходит на другой сайт, а остается в поиске Google, подгружающем содержимое нужной страницы.

Технология ускоренной загрузки мобильных страниц AMP базируется на открытом исходном коде. По сути, технология является набором скриптов и правил, служащих отображению страниц + использование специальных тегов. Разрабатывая сайт, верстальщику достаточно взять готовый год из библиотеки и настроить его параметры под определенный веб-ресурс.

У технологии есть ряд отличий от существующих библиотек:

  • для исключения всего лишнего и ненужного составлен лишь тот код, который требуется для быстрого отображения контента;

  • код написан особым образом, что позволяет ему быть максимально быстрым;

  • для того, чтобы страницы AMP отображались хорошо вне зависимости от используемых устройств, код написан для различных гаджетов и браузеров.

Быстрая загрузка страниц обеспечивается их хранением в специальном кэше Гугл. После осуществления поиска какой-либо информации в Google, браузер подгружает страницу из сети доставки контента Google, открывая уже загруженную страницу при клике по ссылке в отдельном окне.

Такие страницы ранжируются лучше прочих запросов благодаря тому, что отвечают требованиям быстрой загрузки и специально адаптированы под мобильные гаджеты.

Резюмируя, подчеркнем важность Google AMP:

  • сайт будет открываться на мобильном устройстве буквально за секунду;

  • объем данных, который придётся передавать каждому юзеру, сократится до 10 раз;

  • сайт не перестанет работать даже в случае отсутствия Интернета благодаря кэшированию.

1

Новые фишки для интернет-магазинов

Тренды интернет-маркетинга 2018

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры