Сквозная аналитика. Что это такое?
Андрей Судаков
12 сентября 2017
В то же время каждый понимает, что эффективная реклама в одной компании, может быть абсолютно неэффективна в другой, то что подходит для крупного бизнеса может быть нерентабельно в среднем или малом бизнесе.
Выходит, что в бизнесе могут быть задействованы неработающие рекламные кампании, на которые уходит внушительный бюджет, и наоборот, не используются источники, которые могли бы принести больше трафика. Как же понять, что работает, а что нет? И оставить только те рекламные кампании, которые приносят прибыть, ведь показы, клики и заявки не отражают то, как коррелируют траты на рекламу и прибыль от нее. В этом может помочь инструмент анализа эффективности вложений в рекламу. Тем более, что инструмент уже существует и называется система сквозной аналитики.
Такая аналитика позволяет в одном отчете построить данные от расходов на рекламу до прибыли от продаж, таким образом в одном файле можно увидеть результативность рекламы и далее на основании этих данных принимать решение об эффективности и оптимизации текущих рекламных кампаний. Система сквозной аналитики позволяет получить полный контроль над источниками трафика в компании, просчитать окупаемость инвестиций, вложенных в рекламу, а значит эффективно распределить бюджет фирмы.
Внедрение системы время- и трудозатратно, однако оправдывает себя за счет продуктивной работы с источниками рекламы. В процесс создания данной структуры привлекаются специалисты из областей разработки, веб-аналитики и маркетинга, что в итоге дает возможность получить максимально адаптированную под конкретный бизнес систему и качественные собранные данные.
Сервисы сквозной аналитики, предлагающие решения «под ключ», дают возможность заказчику получить готовую систему, остается только настроить ее под конкретную бизнес-модель. Одними из самых популярных на сегодняшний день являются системы аналитики Roistat и Google Universal Analytics.