SEO на этапах разработки и редизайна сайта
Ксения Михайличенко
29 ноября 2016
Прежде всего, разработка сайта должна начинаться с составления семантического ядра (СЯ).
С помощью СЯ можно понять, каким образом должно быть составлено древо каталога и какие основные разделы будут в навигации. Данный этап разработки должен быть пройден ещё до заключения договора с клиентом и составления тех.задания.
Почему это важно? Зачастую структура каталога составляется так, как это принято в компании, а не так, как это удобно покупателю. Потенциальные клиенты могут по-своему классифицировать ассортимент, и в отслеживании статистики запросов помогают такие сервисы, как Wordstat и KeyCollector.
Вроде, со структурой всё ясно. Но важно учитывать и технические аспекты SEO, в частности, систему управления сайта (CMS), хостинг, защищенность от вирусов, чистоту кода и др. Перечислять все детали, которые важны для оптимизации тех.факторов, слишком долго. Если обобщить, то схема работы строится следующим образом:
-
СЕО-специалисты готовят для разработчиков документ, в котором отражены требования ПС и подбирается соответствующий хостинг.
-
Программисты делают тестовую версию сайта, закрытую от индексации, что не допускает появления дублей.
-
Пока настраивается сервер и развертывается CMS, сео-специалисты говорят разработчикам об ошибках, которые надо избегать.
-
Когда программирование завершено, но ресурс ещё не опубликован, SEO-специалисты завершают донастройки, одновременно выступая в качестве тестировщиков и консультантов.
Учет поведенческих факторов
Поведенческие факторы являются тем параметром, который невозможно доделать потом, когда сайт запущен. По-хорошему, для перенастройки этих факторов придётся переделывать весь сайт, т. е. поменять его структуру, дизайн страниц, и т.д. Так что их следует учитывать еще во время разработки.
Учет коммерческих факторов
К факторам, делающих предложение интернет-магазина интересным для покупателя, относят:
-
большой ассортимент продукции/услуг;
-
различные виды оплаты;
-
удобные и хорошо индексируемые контакты;
-
бесплатная доставка по городу и всевозможные способы доставки;
-
среднерыночные или низкие цены;
-
работающие калькуляторы.
Коммерческие факторы не относятся к особым требованиям поисковиков, это нужно каждому бизнесу. Всё просто: клиенты предпочитают покупать там, где удобно, недорого, просто и большой ассортимент.
Что насчёт контента?
Чаще всего, про контент вспоминают в конце работ. Логика такая: сначала нужен шаблон с дизайном, а наполнение найдётся.
С точки зрения СЕО, сперва нужно собрать СЯ и определиться со структурой, и после этого изучить контент-план, чтобы понять, как это соотносится.
Как это реализовать?
Тексты должны быть написаны просто и понятно: да, в них должны быть ключевые слова, но можно добиться нужного результата, просто упоминая наименования товаров в тексте и заголовках.
Изображения в идеале должны быть в хорошем качестве и уникальными, т. к. поисковики давно научились определять заимствования.
Интерактивный уникальный контент вроде видео, автоматически обновляемых графиков и проч. обойдется дорого, зато при прочих равных увеличит шансы на отличные позиции в выдаче.
Адаптировали, адаптировали...
Вместе со значительным ростом мобильного трафика, который по-прежнему ползет вверх, появилась необходимость в создании адаптированных под мобильные устройства версий сайта.
Элементы адаптива могут быть заложены ещё на этапе прототипирования, и большая часть работы будет сделана на этапе дизайна.
Ещё с весны 2015-го Гугл стал ранжировать выше те сайты, у которых есть мобильная версия. К тому же, результаты поиска выдают пометку «для мобильных», что хорошо сказывается на кликабельности. У Яндекса эти же принципы стали работать зимой 2016-го.
Мобильная версия сайта — это не только про SEO. Бизнес в любом случае будет страдать, если с экрана мобильных ресурс выглядит непривлекательно и пользоваться им неудобно. Поэтому отказываться от мобильной версии просто глупо.