Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

наверх

Работает ли ПФ при ранжировании в Google?

Андрей Судаков

14 марта 2016

359f09f5ad133a792bb97e5d4d479c20.jpg


Поведенческий фактор (ПФ) явно влияет на ранжирование страниц при поисковом запросе.

Но, что касается всем известного Google, однозначного ответа нет уже больше пяти лет. Более того  - на него не могут точно ответить даже сами работники поисковика. В один год они почти что официально подтверждали, что ПФ сказывается на ранжировании. Немногим позже от такого утверждения они отказались. Ниже попробуем все же разобраться - насколько важен ПФ при ранжировании страниц в Google.

Экскурс в историю

Давайте вспомним, на каких принципах строилось СЕО еще 10-15 лет назад? Тогда сайт было намного проще вывести в ТОП за счет самой простой заспамленности. Текст, который  имел большое количество вписанных поисковых запросов непременно входил в ТОП при поисковой выдаче. Другими словами все, что требовалось от оптимизатора, это подобрать ключевые запросы и разместить их по тексту. Чем больше, тем лучше. 

Именно в это время им началась торговля ссылками. Продолжалось это до тех пор, пока такие документы были релевантными. Но, ничто не стоит на месте.  Ссылки перестали выступать основным фактором ранжирования. Хотя, нельзя сказать, что вовсе потеряли свою силу.

Сейчас же данные принципы не просто не работают. Они загоняют такие ресурсы в блок. Ценится только тот контент, который написан для людей. Следовательно, поведенческий фактор должен учитываться при ранжировании. 

К слову сказать, и сами сотрудники Google не скрывают того, что информация по поводу ПФ и ранжирования просто скрыта от общественности. Причин этому всего лишь две:

  • конкуренция с другими поисковиками;
  • злоупотребление факторами.

В тоже время, в 2006 году в одном из патентов поисковой системы был указан некий намек на работу алгоритма. По словам одного из сотрудников, судьями релевантности выступают сами пользователи. Логично, что более релевантным будет тот запрос, который пользователь выбирают чаще всего. 

Но, выдавать более конкретную информацию по этому поводу никто не собирается. Согласитесь, что сделать это все равно, что расписать конкурентам всю работу алгоритма. 

То, что поведенческий фактор все же влияет на ранжирование страниц при запросах в Google, подтверждают и другие патенты поисковой системы. По словам все тех же работников системы, ранжирование страниц очень зависит от кликабельности. Чем больше кликов, тем больше пользы для страницы. Следовательно, страница будет ранжироваться поисковиком лучше.  В тоже время, по официальным заверениям сотрудников Google, клики используются для сбора информации, что касается поведения пользователей, а не для ранжирования страниц. 

Вывод

Сказать уверенно, что поведенческий фактор оказывает прямое влияние на ранжирование страниц в Google, нельзя. Однако опровергнуть это предположение полностью тоже не разумно. Точно можно сказать только одно  - работников Google не стоит расценивать глупее, чем специалистов Яндекса. Если в основе алгоритма действительно заложено непосредственное влияние ПФ на ранжирование, защита от злоупотребления этим инструментом все равно есть. Следовательно, не следует использовать искусственную накрутку посетителей на своих ресурсах. Черные методы оптимизации если и дадут положительный результат, то лишь на короткое время. А вот отплатить за это придется в стократном размере. 

Если в основе оптимизации будет лежать честная работа над ресурсом, то это, несомненно, даст положительные результаты.

1

В чем же заключаются отличия коммерческого запроса от информационного?

Оптимизация текстов под поисковики за счет их форматирования

Некогда читать?

Мы можем отправить статью вам на почту или в мессенджеры